UGC (User-Generated Content) — это контент о продукте или компании, созданный самими потребителями. Отзывы, фотографии, видео, посты в социальных сетях. Пользовательские нативные рекомендации традиционно вызывают больше доверия, чем прямой продакт-плейсмент.
Для многих ниш и индустрий это самый эффективный способ формирования имиджа и привлечения новых клиентов. UGC-рекомендации помогают преодолеть сомнения перед покупкой, заменяя советы друзей и сравнения десятков сайтов с аналогичными товарами.
Опыт взаимодействия клиентов с вашим брендом говорит и продаёт за вас.
Самый распространённый формат. На сайте, в соц. сетях, на тематических форумах и специальных сайтах-отзовиках. По статистике 70% потребителей верят потребительским рекомендациям больше, чем рекламному контенту.
Обзоры
Различные распаковки и обратная связь по использованию продукта. Обычно содержат сравнение с аналогами и личный опыт использования. Помогают потребителям сделать осознанный выбор.
Комментарии
Да, реакции людей под постами компании в твиттере или отзывы на маркетплейсах — тоже UGC-контент. Могут выражать разные точки зрения и служат индикатором вовлечённости аудитории.
Конкурсы
Способствуют поднятию активности и узнаваемости бренда. Часто используются в SMM (Social media marketing).
Контент с участием продукта
Фото, видео, иллюстрации, созданные с использованием продукта или вдохновлённые им. Наглядно показывают функционал и усиливают доверие к бренду.
Статьи, инфографика, видеоуроки, подкасты с ценной информацией или решениями частых проблем. Не продаёт напрямую, но бесплатно предоставляет пользу аудитории. А это — инвестиция в формирование лояльности.
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы не спамим, а отправляем только самую важную и полезную информацию о последних событиях в сфере проекционных технологий.
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности. Мы ценим вашу конфиденциальность и не передадим ваш адрес электронной почты третьим лицам.
Челленджи и флэшмобы
Контент в рамках массовых акций с чёткими правилами. Цель — стать виральным и вовлечь максимальное количество юзеров.
Гайды по использованию продукта
Инструкции, советы, лайфхаки по эффективному использованию. Улучшают пользовательский опыт.
Контент от фанбазы компании
От описания историй успеха с помощью вашего продукта до локальных мемов. Способствует формированию сообщества вокруг бренда и укреплению его имиджа.
Чем полезен пользовательский контент?
Границы между UGC и коммерцией всё больше размываются. Бренды используют преимущества пользовательского контента в своих интересах.
Повышение доверия и лояльности
Отзывы и рекомендации служат социальным доказательством, повышающим доверие и убеждающим новых клиентов в покупке. Эффективно на любом этапе воронки продаж.
Борьба с предпокупочными сомнениями
UGC помогает увидеть, как продукт работает в реальной жизни, что снижает сомнения и ускоряет процесс принятия решения о покупке.
Дополнительный контент без вложений
Компании получают доступ к большому количеству контента без инвестиций в его создание. Это помогает в наполнении социальных сетей, сайта и других маркетинговых каналов.
Положительное влияние на SEO
Пользовательский контент может улучшить позиции сайта в поисковых системах благодаря обновлению контента и увеличению количества ключевых слов. Больший трафик — лучшая видимость в интернете. Оригинальный контент помогает преодолеть «баннерную слепоту» и увеличивает среднее время на сайте, что также положительно сказывается на ранжировании.
Как мотивировать клиентов создавать для вас пользовательский контент?
Стандартная практика — предлагать различные бонусы за оставление обратной связи. Просите напрямую, давайте скидки, сотрудничайте с блогерами, запускайте конкурсы. Самое главное — создать для человека такие условия, чтобы он сам захотел рассказать про вас.
Привязка к эмоциям
Предложите уникальный опыт взаимодействия с вашим продуктом или услугой, которым люди захотят поделиться с другими. Если использование вызвало эмоцию, клиент захочет разделить её с друзьями и подписчиками.
Основная площадка для обмена UGC — социальные сети. Для физического продукта можно разработать дизайн, который будут фотографировать и выкладывать; в заведениях — внедрить оригинальные интерьерные решения; мероприятия сопроводить визуальными эффектами, мимо которых не сможет пройти ни один любитель инстаграма.
Программы лояльности
Разработайте систему вознаграждений за создание пользовательского контента, например, баллы лояльности, которые можно обменять на скидки или подарки.
Добавьте кнопку «Поделиться в соцсетях» на страницу после оформления заказа или ознакомления с интересными материалами в блоге.
Рассылайте клиентам электронные письма с просьбой поделиться впечатлениями в обмен на бонус.
Отправляйте формы обратной связи после проведённого мероприятия.
Активно реагируйте на UGC-контент. Отмечайте лучшие примеры в своих аккаунтах, давая авторам дополнительное внимание со стороны сообщества.
Как продукты POGUMAX помогают получать больше пользовательского контента?
Мы разрабатываем собственные визуальные «фишки» для брендов, с помощью которых взлетают охваты в соц. сетях. Креативное оформление заведений, мероприятий, рекламных кампаний — мы создаём вокруг продукта инфоповод, которым будут делиться.
Проекционный дизайн только начинает завоёвывать популярность в России, его использование гарантирует вам внимание аудитории и СМИ.
Посмотрите, например, какое креативное решение мы придумали для одного из наших клиентов, чтобы выделить его кафе среди конкурентов.
Мы разработали анимированное проекционное шоу на стол. Трёхмерный поваренок старательно готовит блюдо, сталкиваясь при этом с разными забавными сложностями и развлекая гостей, ожидающих заказ.
Теперь каждый поход в это заведение — развлекательный опыт, а не просто обед или ужин. В результате помимо увеличенных охватов в соц. сетях, вырос средний чек и общий поток посетителей!
Подобные креативные решения вовлекают ваших клиентов в процесс создания контента, выстраивая более глубокую эмоциональную связь и формируя базу адвокатов бренда.
Если вы тоже хотите стать компанией, о которой говорят, оставляйте заявку и мы создадим уникальный проект специально под ваш запрос!