Мы пришлем демо-версию программы ПОГУМАКС Дизайнер Вам на почту и поможем в освоении. Заполните форму.
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Заполните форму, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности

10 приемов работы с детьми в сенсорной комнате

СТАТЬЯ
Сенсорная комната изначально подразумевалась как один из способов работы с людьми, имеющими проблемы в развитии или здоровье. Но постепенно она стала средой и для нормально развивающихся детей, подростков, взрослых. Благодаря техническому прогрессу современное оснащение таких помещений позволяет специалистам решать широкий спектр задач.

Классическое наполнение сенсорной комнаты представляет собой разнообразное сочетание материалов, предметов и их форм. Это могут быть мягкие пуфы, сухой бассейн, воздушно-пузырьковые колонны, игровые наборы, разное тактильное оборудование. Общее наполнение зависит от цели, для которой будет использоваться комната: активационная или релаксационная.

Всё это дополняется соответствующей подсветкой, ароматерапией, звуковым сопровождением. Важную роль также играет выбранное цветовое оформление.
Поговорим сегодня о специфике работы с детьми в тёмной сенсорной комнате. Начнём с того, что тёмная сенсорная комната — это специальным образом оборудованное и наполненное стимуляторами помещение, цель которого — оказывать на ребёнка релаксационное воздействие. Дополнить, а нередко и заменить традиционное оборудование может виртуальная среда.

Её работа основана на современной технологии 3D mapping, благодаря которой поверхность стен покрывается проекциями и погружает находящегося в комнате человека в виртуальное пространство.

Как можно работать с виртуальной средой, рассмотрим ниже.

1. Расширять пространство сенсорной комнаты

Боль многих ДОУ — ограниченность имеющихся помещений и материальной базы. В этом плане виртуальная среда для оформления сенсорной комнаты — отличное решение.

Во-первых, с помощью проекций на стены и потолок, вы будто расширяете пространство, создаёте «живые стены». Это создаёт wow-эффект погружения в демонстрируемый ролик, будь то морское дно, цветущий луг или африканская саванна. У детей такое зрелище вызывает самые невероятные эмоции.
кабинет психолога
Сенсорная комната в детском саду
Во-вторых, виртуальная среда заменяет собой целый набор оборудования, которое могло бы приобретаться по отдельности: «сухой дождь», специальное освещение, зеркальный шар, фибероптическое волокно, панно «Звёздное небо» и другие. Вы существенно экономите своё время, не ищете разных поставщиков, не думаете, как эффективнее потратить выделенный бюджет. Одно грамотное решение избавляет от нескольких проблем.

2. Составлять план занятий

развивающие занятия
Развивающие занятия в детском центре
Обширная база проекций даёт возможность применять их не только в развлекательных, но и в образовательных целях. Воспитатель, преподаватель, логопед, дефектолог могут создавать и сохранять мультимедийные наглядные материалы, используя фото, видео или текст.

Программное обеспечение виртуальной среды снабжено интуитивным интерфейсом, что существенно экономит время на подготовку к занятию и оптимизирует его проведение.
Также в комплекте с виртуальной средой есть готовые сценарии занятий и методическое пособие к ним, составленные практикующими психологами и педагогами. Дополняет комплект серия обучающих мультфильмов.
Мы пришлем план урока Вам на почту.
Заполните форму.
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Посмотрите видеоотзыв педагога-психолога, который использует программу на занятиях с дошкольниками.
3. Использовать как современный вид демонстрационного и наглядного материала
Виртуальная среда позволяет использовать как видео-, так и статичные изображения. Это удобно в работе, ведь для максимально плодотворного занятия требуются разные форматы ведения образовательной деятельности.

Для придания урокам динамики, полного погружения в изучаемую тему, конечно, лучше всего подходит видеоформат. Однако статичные изображения также вполне уместны. Их можно использовать как более усовершенствованный вид мнемокарточек, как демонстрационный и наглядный материал.

Изображения увеличенного размера будут более интересны и понятны детям, чем традиционные наглядные средства, облегчат задачу ребятишкам с нарушениями зрения.
Компания POGUMAX занимается интерьерным 3D маппингом для детских сенсорных комнат и предлагает своё программное обеспечение POGUMAX Designer для быстрого создания красивых проекций.
8(800)500-11-72 звонок в России бесплатный, +7(929)383-33-73 WhatsApp/Viber
4. Обустраивать уютную обстановку
развивающие занятия
Комната релаксации в детском саду

Для полной релаксации детей, перед сном или после активных занятий, в сенсорной комнате легко создать спокойную и расслабляющую атмосферу. Достаточно выбрать ненавязчивую видеопроекцию неярких цветов из тематик «Космос», «Времена года» или зацикленную видеозаставку, которая будет проецироваться неограниченное количество времени без видимого начала и конца.
Это позволит добавить уюта в помещение, благотворно повлияет на перевозбуждённых после прогулки или гиперактивных детей, поможет им снять психоэмоциональное перенапряжение, послужит фоном для спокойной деятельности.
Хотите узнать больше о виртуальной среде для сенсорной комнаты?
Закажите консультацию
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности
5. Создавать фон или иллюстрации для сказок
Шикарным вариантом будет использование виртуальной среды для иллюстрации художественных сказок или подача известных мультгероев в непривычной для них роли.

Как увлекательно будет ребятишкам танцевать под руководством весёлого слонёнка Роди или изучать счёт с новым преподавателем — Пчёлкой Майей!

Также возможно создать театрализованное представление, устанавливая необходимые декорации по щелчку компьютерной мыши, без громоздких или трудозатратных обычных вариантов.
оформление детского сада
Оформление стены детского сада проекцией
6. Демонстрировать свои фото- или видеоматериалы
оформление стен в детском саду
Оформление стен в детском саду живыми картинами
Чтобы разнообразить серые дождливые осенние дни или морозные зимние вечера, можно использовать виртуальную среду для организации мини-выставок или памятных минуток.

Например, можно вспомнить яркие моменты с прошлого новогоднего утренника или устроить фотовыставку на заранее выбранную тему. Виртуальная среда позволяет демонстрировать как огромные проекции, так и выставлять границы изображений, которых может быть несколько на одной стене.
Такое мероприятие добавит приятных эмоций, создаст дружескую атмосферу, настроит детский коллектив на позитивный лад. Одновременно — разгрузит деятельность воспитателя, подарит новые идеи для творчества.
7. Использовать для подвижных игр, танцев, проведения гимнастики
С помощью виртуальной среды легко разнообразить каждодневную утреннюю гимнастику, дополнив окружающее пространство забавными проекциями. Деткам будет гораздо веселее заниматься спортом вместе с известными сказочными героями.

Можно устраивать настоящие Олимпийские соревнования, сопровождая их «живыми стенами» с соответствующей спортивной атрибутикой. Виртуальные абстракции и звуки музыки послужат прекрасным дополнением для подвижных игр или тематических праздников.
игра детский сад
Подвижные игры в детском саду
8. Применять в работе с речевыми нарушениями
оформление стен в детском саду
Оформление стен в детском саду живыми картинами
Отдельным пунктом выделим возможности, которые получает специалист-логопед при организации занятий в сенсорной комнате. Адаптировать виртуальную среду возможно для решения любых проблем, связанных с нарушениями речи.

Коррекция речевых отклонений, артикуляционная гимнастика, пополнение словарного запаса в таких условиях будут проходить гораздо быстрее, а главное — веселее для малыша.
Можно организовать занятия, пригласив космического пришельца. Задача ребёнка будет — стараться правильно произносить слова вслед за гостем. Либо имитировать звуки появляющихся на стене изображений животных: рычать как лев, ухать как филин.
9. Помогать детям, имеющим нарушения зрения
Дети с нарушением зрения, поступающие в детский сад, не имеют точных представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие таких ребятишек приобретает особое значение.

Использование виртуальной среды на занятиях в сенсорной комнате позволяет им учиться выделять конкретные признаки и свойства предметов: форму, величину, цвет, пространственное положение. Также в таких случаях легче формировать у детей сенсорные эталоны цвета и формы, проецируя их на стены. Например, демонстрировать геометрические фигуры, менять освещение.
пузырьковая колонна
Пузырьковая колонна в детском саду с адаптивной проекцией
В насыщенной виртуальной среде у детей наиболее комфортно происходит процесс снятия физического и эмоционального напряжения, формируются навыки противостояния стрессу.

10. Практиковать цветотерапию в сенсорной комнате

сенсорная комната
Пузырьковая колонна в детском саду с адаптивной проекцией
Воздействуя на глаза, мы прямым образом воздействуем на нервную систему. Поэтому цвет и цветотерапия имеют колоссальное значение при немедикаментозном лечении невротических и психосоматических заболеваний, при зрительном утомлении и проблемами со зрением, при нарушениях сна, плаксивости, раздражительности.

С помощью виртуальной среды визуальная стимуляция происходит максимально эффективно, что как нельзя лучше помогает специалистам, работающим с детьми. Разнообразные проекции, которые позволяет демонстрировать виртуальная среда, открывают им широчайшие возможности. Звёздное небо и бесконечная Вселенная; прозрачная морская вода и яркий песок на побережье; джунгли и саванны, утопающие в зелени; горы, каньоны, леса, водопады.
Всё это наилучшим образом гармонизирует внутреннее состояние ребятишек, отвлекает их от неприятных мыслей, погружает в мир положительных эмоций, помогает за долю секунды оказаться совершенно в другой, недоступной обычно реальности, создаёт элемент тайны.
Вывод
Мы показали вам, как можно необычно, современно и эффективно использовать пространство сенсорной комнаты, внеся в него всего один элемент — виртуальную среду.

Работать с детьми, удерживать их внимание, вовлекать в занятие, всесторонне развивать, помогать им при наличии тех или иных особенностей организма или поведения в условиях виртуальной среды становится гораздо проще.

Одновременно с этим, её использование безопасно. В том числе и для глаз, т.к. приглушённое, но достаточное освещение виртуальной среды и возможность его регулировать снижают нагрузку на зрение.

Что немаловажно, работа с виртуальной средой гарантированно повышает квалификацию педагогов, получающих возможность осваивать современные способы работы с детьми, тем самым повышая статус своего образовательного учреждения.
Заинтересовались?
Заполните форму, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Вам также может быть интересно:
Поделитесь с друзьями: