Мы пришлем демо-версию программы ПОГУМАКС Дизайнер Вам на почту и поможем в освоении. Заполните форму.
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Заполните форму, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Как организовать работу детей в интерактивной песочнице

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВВОДНОМУ ЗАНЯТИЮ
Часто преподаватели на уроках с песочницей занимаются не песочной терапией с детьми, а попытками усмирить дошкольников.

То мальчики начинают бросаться в девочек песком, то кто-то полностью начинает залазить в песочницу. Или ещё хуже, кто-то с удовольствием начинает есть песок. И пока объясняешь правила одному ребёнку, другой уже раскидывает песок по классу.

Используйте эту рекомендацию, чтобы ваши занятия в песочнице приносило вам только удовольствие.
Интерактивная песочница – это новый этап в развитии песочной терапии. Доказано, что занятия с песком через развитие мелкой моторики стимулируют работу мозга, что положительно сказывается на развитии здоровых детей и детей с разного рода нарушениями.

Песочная терапия в интерактивной песочнице:

  • Способствует развитию речи
  • Улучшает координацию движения
  • Развивает сенсорное восприятие
  • Стабилизирует психологическое состояние
  • Снимает напряжение
  • Улучшает внимание и память

Интерактивная песочница является маленькой моделью окружающего мира, в которой ребенок может "проиграть" и отпустить всё, что его беспокоит.
интерактивная песочница
Принципы организации урока

Занятия в интерактивной песочнице должны базироваться на следующих принципах. Это поможет проводить уроки с наибольшим эффектом.

Комфортная среда для ребёнка
Ваш урок должен быть местом, где дети чувствуют себя в безопасности, где они могут свободно творить и где их идеи не оцениваются с негативной стороны. Интерактивная песочница создаёт уютную атмосферу для занятий, с помощью направленного светового потока и приглушённого света в классе.
Инструкция к играм в сказочной или стихотворной форме
Так дети лучше усваивают правила. К тому же они таким образом развивают свою фантазию и творческий подход. Не бойтесь изменять знакомые сказки или придумывайте новые, к этому процессу подключайте и детей. А интерактивная песочница с помощью цветовой стимуляции надолго удерживает внимание даже маленьких детей.
Контакт с педагогом
Учитель с детьми должен выстроить открытые отношения, где каждый ребёнок может свободно обмениваться впечатлениями, проговаривать свои ощущения. Интерактивная песочница вызывает восторженные эмоции у детей, это поможет вам получить их доверие и по-настоящему заинтересовать темой занятия.
Упражнения подходящие возрастным и индивидуальным особенностям детей
Важно выбирать оптимальную сложность упражнений, чтобы детям было немного трудно их выполнять. Так вы развиваете моторное планирование, что способствуют гармоничному развитию. Для этого в интерактивной песочнице есть градация по уровням сложности. Можно легко подбирать необходимую сложность под каждого ребёнка от 3 до 13 лет.
"Проживание" разных ситуаций в игровой форме
У ребёнка в процессе игры осуществляется взаимный переход "воображаемого" в "реальное" и наоборот. Это помогает ему осознать какой поступок он совершил: правильный или ошибочный. В интерактивной песочнице разработаны специальные режимы для проживания ситуаций в игровой форме и для оценки своих действий.
"Оживление" абстрактных символов
Когда ребёнок взаимодействует с цифрами или геометрическими фигурами, он лучше усваивает знания. А режимы интерактивной песочницы визуализируют на новом уровне абстрактные понятия.
Структура занятия
Вводная часть
1. Ритуал приветствия
2. Правила работы с песком
Основная часть
3. Упражнения для осязания
4. Упражнения с песком
Заключительная часть
5. Рефлексия
6. Ритуал прощания
1. Ритуал приветствия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель приветствия — включить каждого ребёнка в работу и создать нужную атмосферу для занятия. Для этого используйте упражнения на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.

  • Талисман
Выберите одну игрушку и пусть она станет символам вашей группы и поможет вам познакомиться ближе. Тот кто держит игрушку рассказывает о себе, а после того как все познакомились вместе выбирают место, где будет жить талисман.
занятия с психологом
  • Стихотворные разминки
Дмитрий Фролов

Начинаем наши игры!
Подвигайтесь-ка вперед!
До чего же вы, ребята,
Удивительный народ!
Алексей Густышкин

Раз вдохнули, два вдохнули,
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки!

2. Правила занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
интерактивная песочница
Перед использованием песочницы важно познакомить детей с правилами занятия. Используйте игровой подход при объяснениями правил . Например, сделайте песок одним из героев на уроке, сочините про него сказку.

  • Песок в домике
Объясните детям, что песок нельзя разбрасывать за пределы песочницы и в других детей. Например, скажите детям, что у него есть свой домик и он не хочет, чтобы его мама переживала за него.

  • Работа в песочнице
Песок легко пересыпается, поэтому его приятно гладить, пересыпать в руках, рисовать на нём узоры, делать ямки и возводить горы. Также для липкости можно немного добавить воду.
  • Гигиена
Перед игрой следует помыть руки с мылом и закатать рукава, чтобы ничего не мешалось в игре. Скажите детям, что песок не хочет быть грязным и хочет быть красивым

  • Свет
Предупредите детей, что нельзя смотреть вверх на проектор. Скажите, что тогда волшебство пропадёт и останется только обычная песочница.

  • Границы ребёнка
Чтобы не было конфликтов, обозначьте определённое место каждому ребёнку возле песочницы. Это может быть стульчик или подушечка.
развивающие занятия

3. Упражнения на осязание в интерактивной песочнице

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
интерактивная песочница
Упражнения на осязание — это любые упражнения которые помогают развить мелкую моторику.

  • Ладошки рук
Нужно сделать отпечатки рук на песке при этом рассказать про свои ощущения: "Чувствую прохладу от песка, он сухой и приятный на ощупь". Потом перевернуть ладонь и снова проговорить свои ощущения: "Мне кажется, что песок стал теплее"

  • Раскопать руки
Нужно зарыть в песок свои руки и попытаться освободить их при помощи пальцев и сдувания песчинок с рук. Чтобы усложнить задачу, делайте это упражнение с влажным песком.

  • Сапёр
Используйте режим "Сапёр" в интерактивной песочнице и попросите детей находить мины. Важно чтобы, они не знали какая мина и где спрятана.
4. Упражнения с песком
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения в песочнице направленны на решение основной образовательной цели занятия. Они подразделяются на:

  • Обучающие игры
Обучают ребёнка базовым знаниям, чтобы ему легче было начать читать, писать, считать.

  • Познавательные игры
Помогают детям узнать разные стороны мира, изучить историю города или страны, понять простые физические законы.

  • Проективные игры
Открывают творческий полёт фантазий у ребёнка, помогают ему проживать накопившиеся эмоции и раскрывают потенциальные возможности у детей.
интерактивная песочница
5. Рефлексия
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия помогает детям выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт и сравнить свои успехи с другими. Лучше всего проводить рефлексию в игровой форме.
  • Весёлые рисунки
Попросите детей нарисовать в песочнице, как им понравилось занятие. Это могут быть забавные рожицы или какое-то животное. Пусть ребёнок объяснит, что означает его рисунок.

  • Подарок
Спросите детей, понравилось ли их ладоням играть в песке. И после этого попросите их выбрать подарок для своих ладоней из разных предметов. Это могут быть перья, ракушка или камешек.

  • Круг
Попросите детей сесть в круг и передавать какой-нибудь предмет, например, камешек, мячик, кубик. Тот у кого предмет отвечает на вопросы учителя: "Что удивило? Что запомнилось?"

6. Ритуал прощания
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Важно, чтобы ритуал прощания показал детям, что обучение закончилось, а преподавателю — что ребята готовы к конструктивному обсуждению в классе или дома.

  • Тепло сердец
Попросите детей подарить друг другу на прощание тепло их сердец, которое передаётся через ладони. Пусть дети передают рукопожатие по кругу.

  • Благодарность
Распределите детей по парам и попросите их поблагодарить друг друга за то, что произошло на уроке, или за качества, которые нравится в партнёре.

  • Солнечные лучики
Попросите детей встать вкруг и протянуть руки вперёд. Потом соединить руки в центре круга. Пусть они представят себя лучиками солнца и почувствуют тепло.
Вам также может быть интересно:
Остались вопросы?
Заполните форму ниже или свяжитесь с нами сами.

8(800)500-11-72 - бесплатный звонок по России
8(929)383-33-73 - офис POGUMAX
info@pogumax.ru
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Поделитесь с друзьями: