Перед новогодними праздниками мы часто бываем загружены заказами.
Оставьте заявку заранее. Мы сможем забронировать для вас оборудование и спланировать работу специалистов.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Свяжитесь с нами

Подготовка светового шоу от А до Я – цены, виды, как заказать шоу

СТАТЬЯ
Световое шоу представляет собой тщательно продуманное по технической и эстетической части представление. Художественное освещение в союзе с проекционным видео мэппингом преображает пространство и создаёт на мероприятии особенную атмосферу. Более того, успешное и оригинальное шоу оставляет незабываемые впечатления, эмоционально и культурно обогащает всех участников события, а применительно к брендам (включая общественные места, артистов) является механикой продвижения.
Поэтому технологии светового шоу активно используют на коммерческих презентациях, семейных и корпоративных мероприятиях, арт-событиях и музыкальных мероприятиях. Ореол света и сценического дыма вокруг артистов или основных действующих лиц события, 3D-маппинг с иммерсионной графикой, качественный звук считаются базовыми атрибутами современного шоу.

Среди нестандартных решений для визуального шоу следует упомянуть интерактивные световые инсталляции. Например, когда зрители, прикасаясь к объекту, двигаясь, произнося определенные слова или выполняя какие-то действия, создают на экране или проекционной поверхности (стена, пол, интерьерный объект) «живую картину». Интерактивные световые инсталляции особенно востребованы на детских праздниках, коммерческих презентациях, в общественных местах и музеях.

Прежде чем заказать световое шоу, важно проанализировать ключевые моменты организации и концепции мероприятия, набросать примерный план или даже сценарий, определиться с бюджетом. Если вы впервые занимаетесь организацией светового шоу, вам необходимо на базовом уровне разбираться в оборудовании, возможностях и подводных камнях, с которыми сталкиваются заказчики.
Компания POGUMAX является действующим экспертом в области проекционных технологий, мультимедиа инсталляций и дизайна. Мы предлагаем готовые решения для световых шоу, 3D-маппинга, инсталляций в общественных местах. Также у нас вы можете купить программу для маппинга и стекинга проекторов, с которой справится даже ребенок. Таким образом вы сможете с минимальными затратами создать интерактивную зону в вашем ресторане, захватывающую детскую комнату с образовательным потенциалом в детском саду или сделать красивую комнату релаксации, которая украсит домашний интерьер, тайм-кафе, галерею.
Презентация POGUMAX: проекционный дизайн в интерьере, видеомэппинг
Мы разработали программу для видеопроекций в помещениях, пользоваться которой может любой человек без специальных навыков.
В этой статье мы расскажем все, что следует знать о подготовке светового шоу — рассмотрим оборудование, креативные сценарии и поделимся, как избежать нецелесообразных расходов.

Виды светового шоу

При подготовке сценария важно думать о специфике мероприятия и людях, для которых оно готовится. С прагматической точки зрения он удовлетворяет потребности человека в отдыхе, созерцании прекрасного, а также помогает испытать эмоции, которые мы практически не получаем в обыденной жизни (удивление, переживание чуда).

Только представьте, что вы с коллегами проходите по знакомому и привычному коридору вашего бизнес-центра, а он на ваших глазах превращается в волшебный лес с раскидистыми деревьями и птицами, парк юрского периода с динозаврами, а возможно в игровую локацию из компьютерной игры. С помощью светодиодных лент и проекционных технологий вы можете преобразовать помещение детского сада к празднику в океанариум, реалистичный космос или в интерактивную игру.
Понятие «световое шоу» сегодня подразумевает большое разнообразие художественно-технологических тактик
  • Проекционный видео маппинг (3D-mapping);
  • Светомузыкальное представление;
  • Лазерное шоу;
  • Светодиодные шоу;
  • Шоу световых картин и др.
Световое шоу может подразумевать перформанс в реальном времени, например, 1. музыкальный концерт с применением аудиореактивного сценического света, 2. выступление танцоров с LED-светодиодами и неоновыми трубками, 3. видеодизайн (видео-арт) на экране клуба, 4. рисование световых картин на люминесцентном полотне художником, 5. маппинг-шоу на свадебный торт или платье невесты.

Другой вариант — световые инсталляции, действующие в течение всего мероприятия, например, 1. светокинетическая скульптура, 2. фотозоны, 3. интерактивный пол, 4. игры с элементами проекционного мэппинга или LED-экранами, 5. 3D-маппинг интерьерных и архитектурных объектов, рекламируемых товаров (подиумов, автомобилей, скульптур, лестниц).
Помимо разнообразных световых приборов и экранов, сегодня на мероприятиях востребованы проекционные технологии (3D-мэппинг, видео-мэппинг). На его основе создаются декорации и инсталляции, в том числе интерактивные.

Технологию 3D-мэппинга впервые применили в Диснейленде в 1969 году на аттракционе «Особняк с привидениями». Зрители с изумлением наблюдали, как на их глазах оживают скульптурные бюсты мертвецов — как меняется их мимика, а кто-то даже разговаривает. По тем временам эти эффекты стоили очень дорого. С развитием программного обеспечения и появлением качественных недорогих проекторов, создание такого объекта стало доступным.
В 2013 году во время 55-й церемонии вручения премии «Грэмми» певица Кэрри Андервуд выступила с песней «Two Black Cadillacs» перед зрителями в роскошном светло-золотистом платье, которое использовалось как проекционная поверхность и трансформировалось в крылья бабочки. В финале в зрительный зал со сцены выпустили настоящих бабочек, что произвело wow-эффект.

Свет эмоционально «заряжает», мотивирует и оказывает влияние на зрителя, причем исследователями университета Торонто было выявлено, что воздействие происходит на физиологическом уровне — гормональном и неврологическом (когнитивном).
3D mapping на платье во время церемонии вручения «Грэмми» в 2013 году
Кэрри Андервуд с песней «Two Black Cadillacs»
Общественные места на протяжении веков используют освещение для достижения наибольшего эффекта, усиления эмоций: от первых масляных ламп, освещавших постановки в античном театре, до диско-шаров и лазеров, которые впервые стали использовать на международных музыкальных фестивалях с 1980-х — 90-х г.г.
На малых и больших мероприятиях художественный (сценический) свет и проекционные технологии отлично дополняют друг-друга. Проекция, отличие от LED-экранов, способна трансформировать объект любой формы и даже если ложится на обычную плоскость, то выглядит эффектно и занимательно, поскольку с помощью анимированной 3D-графики можно создать иллюзию перспективы и глубины пространства, иллюзию движения, а также целый увлекательный сюжет. Возможности света в этом смысле ограничены.

Чтобы сделать выбор в пользу тех или иных решений
при подготовке светового шоу важно различать:
Световое шоу
на свадьбу
Световое шоу
на годовщину свадьбы, юбилей или другой семейный праздник
Световое шоу
на день рождения
Световое шоу
на Новый год или другой общественно значимый праздник
Световое шоу
на корпоратив
Световое шоу
на детский праздник
Световое шоу для концерта, клубной вечеринки
Световое шоу для фестиваля на открытом воздухе
Световое шоу для коммерческой презентации продукта, fashion-показа
Световое шоу для мероприятия в сфере культуры (вернисаж выставки)
При подготовке светового шоу для детей предпочтительно сделать выбор в пользу интерактивных (игровых) и развивающих техник, что неуместно, например, для музыкальных мероприятий и клубных вечеринок, куда взрослые приходят, чтобы расслабиться, потанцевать и послушать музыку. Для таких мероприятий плюсом будет применение бодрящих стробоскопов, виджеинга, лазеров, дыма. Шоу для свадьбы можно разнообразить маппингом на торт или платье невесты — это выглядит оригинально, и на память у невесты и гостей останутся красивые фотографии.

Организация светового шоу на открытом воздухе (open air) задает определенные правила по отношению к монтажу, размещению и спецификациям оборудования. Однако это открывает и новое поле возможностей — можно играть со светом, развернуть 3D-мэппинг деревьев, камней, фонтанов, садовых скульптур и т.д.

Что еще важно учитывать при подготовке светового шоу?

Подготовка светового шоу, даже свадьбы на 20 гостей или вечеринки на 100 человек, — трудоемкий процесс, в котором, помимо артистов, задействована команда технических специалистов — по свету, звуку, видео. Не стоит забывать и о фиксации значимого события на фото и видео, поэтому на мероприятии обычно присутствуют оператор и фотограф.

Цена светового шоу складывается из трудозатрат, затрат на оборудование и декорации. Стоит отметить, что применение проекционного мэппинга со светом поможет сократить расходы на декорации, увлечет зрителей шоу наряду с музыкой или играми, кроме того, это экологичная технология, которая показывает уровень мероприятия.

Подумайте, что вы хотели видеть сами на световом шоу и к какому результату стремитесь? Сравните, сколько стоит световое шоу у разных подрядчиков, и что они могут вам предложить. Готовы ли вы самостоятельно собрать команду для решения вашей задачи или лучше обратиться в студию, которая проведет брифинг и сделает все самостоятельно?
Так или иначе, проанализируйте ситуацию, и всегда учитывайте следующие моменты при подготовке светового шоу:

1. Пространство

Отправной точкой для подготовки сценария светового шоу является место проведения ивента. Съездите на площадку и очень внимательно ее осмотрите. Если это общественное заведение (ресторан, клуб, банкетный зал), то вероятно технический директор или специалист со сходными обязанностями сможет предоставить вам:

а) схему помещений (c указанием метража комнат);
б) список имеющегося оборудования (световые приборы, экраны, аудиосистема);
в) схему коммутации оборудования — если ее нет, следует расспросить специалиста о расположении розеток и возможности подключения того или иного светового оборудования. Если этого не сделать, то в последний момент непременно окажется, что вам не хватает какого-нибудь удлинителя, переходника или длины кабеля (аудио-джека, HDMI чаще всего).

Обратите внимание на конструкции для крепления дополнительных световых приборов. Также необходимо знать расстояние между точками размещения световых приборов и сценой в метрах.
Если вы планируете использовать на мероприятии проекцию, осматривайте помещение прицельно — где бы вы хотели ее разместить? Для проекционного мэппинга идеально подходят чистые светлые поверхности: столы с белой скатертью, стены, потолок, пол, специальный экран, скульптуры, аркатуры, закрытые окна, лепнина, колонны, арки, полотна ткани и т.д. Для мэппинга темной поверхности потребуется более мощный проектор. Также вы можете привезти объекты для проекционного мэппинга с собой, например, белый светоотражающий экран для фотозоны или оформления бэкграунда артиста, проекционную сетку, декорации и т.д. Все зависит от взгляда и фантазии. Чем больше пространство и поверхность для маппинга, тем больше потребуется проекторов.

Спецификация оборудования также будет зависеть от метража помещений, а именно от расстояния между местом установки проектора и проекционной плоскостью (здесь должно быть не менее 3 м). Поэтому при осмотре площадки следует уточнить, где можно установить проектор, и куда он будет светить.

Чтобы проекция выглядела сочно и хорошо читалась, в помещении не должно быть светло. Не стоит также использовать много световых приборов, особенно если вы планируете покрыть маппингом светлую отражающую плоскость более 3 кв.м. Часть освещения возьмет на себя проектор с экраном, часть — световые приборы.

Если вы планируете использовать дым, обратите внимание на систему вентиляции в помещении.

2. Конфликтующее оборудование

Оснащение помещения светом должно быть сбалансированным и гармонизирующим, соответствовать атмосфере и стилистике мероприятия. Важно понимать, что избыток освещения губителен для проекционного видео мэппинга, как и избыточное задымление. Если щедро оснастить зал световыми приборами (прожекторами, колорчейнджерами, светодиодными лентами) и требовать от художника по свету включить как можно больше всего сразу и поярче, то в конечном счете вы получите эффект «цыганской свадьбы» и аннулируете расходы на проекционный видео мэппинг.

Проекция не дружит с тяжелым дымом, который делает первую блеклой, а иногда практически невидимой. Если мероприятие проводится в плохо проветриваемом помещении, то однократного включения дым-машины может быть достаточно для «убийства» проекции до конца мероприятия. Чтобы «подружить» проекционный мэппинг и дым, помещение должно быть проветриваемым, дым-машину следует включать иногда, а при выборе жидкости для генератора дыма отдать предпочтение той, которая обладает свойством быстрого рассеивания.
Искусный сценический свет на мероприятии подчеркивает фактуру человеческих лиц и фигуры, моделирует тени, окрашивает пространство в различные цвета. Однако на видео и фотографиях вы можете получить обратный результат — нарушенные пропорции, зеленый или фиолетовый цвет кожи. Важно учитывать, что сценический художественный свет — не равен свету для фотографии или видео-съемки. Необходимо искать компромисс и хороших специалистов, которые понимают не только свои, но и общие задачи.

Что будет, если луч мощного лазера случайно попадет в линзу проектора? Прямое или опосредованное попадание лазерного луча в линзу проектора может повредить матрицу (внутренние цифровые зеркальные устройства). Проектор выйдет из строя, а гарантия на ремонт в этом случае не действует.

Конфликт оборудования сильно отражается на качестве шоу, ваша задача контролировать процесс и решать проблему в случае, если со светом и проекцией что-то не в порядке.

Подробнее о базовом оборудовании и его назначении мы расскажем в следующем параграфе.

3. Продакшен и техническая реализация

Вы посмотрели площадку, составили список того, какой креатив подходит для вашего мероприятия, возможно продумали концепцию и сценарий, а что дальше? Для того, чтобы световое шоу состоялось, необходимо привлечь к участию команду исполнителей. Помимо артистов, ведущих, аниматоров это еще и техническая команда. Если вы планируете довольно масштабное и технологичное шоу, например, музыкальный городской фестиваль на открытом воздухе на тысячи человек, коммерческую презентацию бренда из сегмента «люкс» и т.п., необходимо обращаться в специализированную студию светового и проекционного дизайна — после заполнения брифа и общения с заказчиком, студия подготовит проект, составит смету на оборудование, договорится с прокатом и в целом возьмет все, что касается их полномочий на себя, включая монтаж и демонтаж. Стоимость светового шоу, если заказать его у студии и ориентироваться на большие масштабы варьируется от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей.
Студия светового дизайна возьмется и за небольшой проект — детский праздник, свадьбу, корпоратив. Плюсом будет решение всех задач «под ключ», высокие профессиональные и технические стандарты и, скорее всего, скидки в прокате оборудования. Вы сразу будете ознакомлены со сметой и заключаете договор.

Если вы самостоятельно набираете команду, это не исключает того, что уровень специалистов тоже будет достаточно высоким — скорее всего у профессионала есть собственное оборудование для работы и связи в прокате. Экономически этот вариант может быть более выгодным и подходящим для небольшого мероприятия, рассчитанного на несколько десятков или сотен человек.

Необходимо грамотно сформулировать для каждого специалиста ТЗ, проговорить основные моменты, а на площадке контролировать процесс. Здесь важно понимать, что эти люди впервые создают световое шоу вместе, и нужно чтобы они сработались. Если они не сработаются, может случится конфликт, например, звукоинженер отдаст звук для синхронизации светохудожнику или видеоинженеру. В результате мы получаем мигающие не в такт световые приборы, отстающую картинку на экране. Или например, художник по свету увлекается и начинает тянуть одеяло на себя. Не переживая за проекционный маппинг, он включает сразу много световых приборов, а еще и дым.

Если цветовая гамма света не соответствует (или не контрастирует) с цветами видео маппинга, это тоже конфликт. В идеале специалисты по свету и видео, если это не один и тот же человек (например, когда задач по видео мало), должны договориться, в каком колорайзе (цвете, цветовом сочетании) они работают. Возможно, им даже следует договориться о расстановке пауз: например, видеохудожник ставит статичный нейтральный футаж или вовсе убирает проекцию / гасит экран, и работает только свет. А потом наоборот — работает только проекция и экран, остается минимальный свет.
Компания POGUMAX разработала собственное решение для проекционного видео-маппинга, которое позволяет вам самостоятельно настроить проекцию на любую поверхность. Преимуществом такого решения является простота в использовании и наличие большой встроенной библиотеки футажей. Вы можете приобрести комплект для 3D-мэппинга с проектором и использовать его по мере необходимости, что актуально для общественных мест, которые регулярно проводят мероприятия, а также для украшения домашнего интерьера. Готовое решение POGUMAX Designer можно не только приобрести, но и взять в аренду.
Презентация POGUMAX: проекционный дизайн в интерьере, видеомэппинг
Мы разработали программу для видеопроекций в помещениях, пользоваться которой может любой человек без специальных навыков.
Техническая команда для светового шоу включает:
  • Художника по свету
    создает световой сетап для мероприятия, контролирует свет
  • Видео-художника
    настраивает мэппинг или выводит изображение на экраны
  • Звукоинженера
    настраивает звуковое сопровождение на мероприятии
  • Медиадизайнера
    создает уникальный, брендированный контент
Художник по свету — создает световой сетап для мероприятия (для предварительных расчетов и проектирования работает со специальной программой-визуализатором), контролирует свет на площадке с помощью светового пульта.

Видео-художник (видеоинженера виджей, медиа-художник) — настраивает проекционный мэппинг или выводит изображение на LED-экраны, работает с футажами, то есть с видео-клипами, статичными изображениями, анимированной графикой, во время мероприятия. При необходимости заранее создает контент или генерирует его в режиме реального времени (генеративная графика), подключает внешние камеры и настраивает онлайн-трансляцию. Было бы корректнее провести различие между видео-инженером и видео-художником, иногда это разные специалисты, а иногда один.

Разница в том, что видеоинженер специализируется в большей степени на подключении внешних камер, например, установленных в зале или находящихся у оператора, с последующим выводом на экран или проекционную плоскость, в настройке трансляции и в принципе в корректном запуске изображения. Это в первую очередь «технарь». Видео-художник виртуозно работает с футажами, составляя композиции, настраивает художественную обработку видео. То есть первичной задачей этого специалиста является эстетическое представление. Видео-художников еще называют виджеями (VJ) или медиа-художниками. Приглашая специалиста по видео, необходимо уточнять его компетенции — они должны соответствовать задачам вашего светового шоу.

Звукоинженер — для музыкальных мероприятий с использованием технологий светового шоу, это самый важный человек. Хороший звук на площадке — это лишь на 50% заслуга артистов, все остальное является результатом кропотливого труда инженера по звуку, который коммутирует музыкальные инструменты, звуковые карты, контроллеры, микрофоны на сцене. Затем он принимает звук на свой пульт, улучшает его с помощью эквалайзера, эффектов, настройки уровня громкости и выводит в зал. Инженер по звуку может отдавать сигнал и при необходимости таймкод специалистам по свету и видео для синхронизации шоу.

Медиадизайнер
— создает на заказ уникальный, брендированный контент (видео, анимацию, изображения, макеты) для проекционных поверхностей, экранов, цифрового оформления пространства и виртуальных сред. Этот специалист не работает на площадке, но при необходимости принимает участие в проекте по подготовке светового шоу.
Маленькие мероприятия с небольшим бюджетом ограничиваются 1-2 техническими специалистами, что иногда сопряжено с высокой нагрузкой и многозадачностью. Тем не менее технологии световых шоу стали применяться все чаще в общественных пространствах и небольших торжествах.

Компания POGUMAX не только предлагает готовые решения для световых шоу, но и занимается разработкой медиа-контента для 3D-маппинга и интерактивных инсталляций.
Разработка 3D графики персонажа для проекционного шоу на стол
Мы разработали программу для видеопроекций в помещениях, пользоваться которой может любой человек без специальных навыков.

4. Художественная составляющая

Для светового шоу эстетика, смыслы, концепция, креативы, создаваемая атмосфера, искусные выступления артистов и аниматоров не менее важны, чем техническая реализация проекта, хотя от последней все-таки зависит и художественное воплощение. Если просто собрать зрителей в одном закрытом или открытом пространстве и показывать красивые изображения на экране или объемных объектах, виртуозно играть светом — это не произведет должного впечатления (даже если это будет монументальный архитектурный 3D-маппинг на фасад здания) и не вызовет никаких чувств, кроме недоумения, ощущения пустоты и непонимания сути происходящего.

Продумайте сценарий или делегируйте эту задачу профессионалу с режиссерским образованием и(или) опытом. Световое шоу лучше адаптировать к сценарию, при этом режиссеру следует знать о вашем намерении использовать технологии профессионального сценического света и проекционного мэппинга.
Исключением могут быть концерты, музыкальные фестивали, клубные вечеринки, где стержневой концепцией является музыка. При этом важно, чтобы музыка, свет и проекция соответствовали друг-другу стилистически и работали синхронно. Человеческий мозг так устроен, что синхронизация изображения и звука по ритму, пульсации, частотам доставляет удовольствие, а расхождение воспринимается как диссонанс.

У зрителей разные вкусы, но световое шоу в его визуальном представлении подчиняется универсальным законам эстетики. Именно удовлетворение потребности в прекрасном является ответом на вопрос, почему мы любим световые шоу и чувствуем себя хорошо на праздничных мероприятиях.

5. Бюджет

Будьте готовы к тому, что организация светового шоу потребует вложений. Затраты складываются из аренды или покупки оборудования, программного обеспечения, монтажа и демонтажа, подготовки контента, гонораров артистам и технической команды, дополнительного реквизита.

Если вы не используете готовые решения, которые предлагают студии светового дизайна и проекционного мэппинга, то на начальном этапе даже примерно не сможете оценить, сколько будет стоить световое шоу под ваши запросы.

Если вы самостоятельно и искали исполнителей, попросите составить райдер и смету, с указанием базового гонорара и дополнительных услуг. Так вы будете четко понимать, что получите за деньги, которые платите. Если смета выходит за пределы бюджета, обсудите с подрядчиком какие позиции можно убрать.

Однако хотим предостеречь от экономии на технике, и это очень важный момент — полагаться следует только на то оборудование, качество которого проверено опытным путем. Световые приборы и проекторы разных производителей могут серьезно отличаться, что отразится на конечном результате. Вот наглядный пример:
Справа изображения с проектора известной и надежной марки Epson, световой поток — 3500 ANSI lumen, разрешение 1920х1080. Лампа выработала ресурс ≈ 200 часов. Проектор работает в обычном режиме, и если немного убрать яркость и добавить контраст, то картинка будет передана наилучшим образом. Слева — китайский проектор Noname c заявленным световым потоком 5000 lumen (по идее выше). Лампа выработала ресурс ≈ 140 часов. При этом яркость и контраст уже подняты на максимум, в противном случае проекцию видно недостаточно хорошо. Стоимость такого проектора в магазинах и прокате по сравнению с Epson почти в два раза ниже. Мы сэкономили и что получили? Низкое качество картинки, грязно-серый цветовой подтон и плохое настроение.

Оборудование для светового шоу необходимо тщательно выбирать, проверять и бережно с ним обращаться. Разумно также уточнять условия гарантии.

Видео

Для интеграции видео в световое шоу существует две основные технологии:

1. Проекционный мэппинг (видео-мэппинг, 3D-мэппинг)

Изображение проецируется на плоскость проектором. Чаще всего в индустрии используют LED-проекторы (ламповые) и более продвинутые лазерные проекторы. Стоимость последних на порядок выше, однако они обладают некоторыми преимуществами перед предшественниками:
  • Более высокое качество изображения;
  • Более адекватная цветопередача и разнообразный цветовой диапазон;
  • Более высокое разрешение (как правило);
  • Более высокий цветовой контраст (ANSI);
  • Более равномерное распределение светового луча по проекционной поверхности (за счет встроенного лазерного блока вместо лампы с системой зеркал)
  • Низкое энергопотребление;
  • Длительный срок службы (более актуально для владельцев оборудования и прокатов).
Изображение проецируется на плоскость проектором. Чаще всего в индустрии используют LED-проекторы (ламповые) и более продвинутые лазерные проекторы. Стоимость последних на порядок выше, однако они обладают некоторыми преимуществами перед предшественниками:

а) Более высокое качество изображения;
б) Более адекватная цветопередача и разнообразный цветовой диапазон;
в) Более высокое разрешение (как правило);
г) Более высокий цветовой контраст (ANSI);
д) Более равномерное распределение светового луча по проекционной поверхности (за счет встроенного лазерного блока вместо лампы с системой зеркал);
е) Низкое энергопотребление;
ж) Длительный срок службы (более актуально для владельцев оборудования и прокатов).

Если вы остановились на аренде LED-проектора, лучше уточнить, сколько часов отработала лампа. По стандарту она требует замены через каждые 1500-3000 часов работы, и когда срок службы подходит к концу, изображение становится блеклым, это значит что ресурс лампы исчерпан. Стоимость замены лампы проектора иногда немногим меньше стоимости проектора
Мощность светового потока измеряется в люменах (lumen) Для организации светового шоу не имеет смысла брать проектор мощностью менее 3000 ANSI lumen. При наличии осветительных приборов, то есть в условиях слабого внешнего освещения, такой проектор может дать изображение от 2,5 до 4 м в высоту и ширину, в зависимости от спецификации. Если вы хотите получить изображение в 2 раза большее в ширину и(или) в длину, то необходимо брать проектор помощнее или устанавливать на площадке два или более проекторов такой же модели, что зачастую даже более выгодно. Видеоинженер «сошьет» на площадке несколько проекторов таким образом, что они будут выводить единую большую визуальную композицию.

Помимо мощности светового потока, другой важной спецификацией является проекционное соотношение, которое позволяет рассчитать предпочтительное проекционное расстояние (если эта информация не указана в спецификациях) для того, чтобы определить, как далеко или как близко от плоскости для мэппинга необходимо установить проектор, чтобы получить изображение нужного размера.

Проекторы бывают короткофокусные и длиннофокусные (стандартные). Первые способны раскрыться на те же 2,5-4 кв.м уже с расстояния от 1,5 до 3 м. Обычным проекторам для этого потребуется расстояние от 5 м и более.

Помимо плоских светоотражающих экранов, стен, потолков, пола, праздничных столов и т.д. можно «замапить» любой другой объект, предпочтительно, однотонный и светлый — так видеопроекцию будет видно лучше всего.
Некоторые объекты для улучшения светоотражающих свойств покрывают специальной проекционной краской, создавая таким образом идеальную поверхность для 3D-мэппинга. Подключение специальных камер глубины и сканеров, распознающих части тела человека, позволяет проецировать изображение строго на движущиеся в пространстве объекты. Тонкая и воздушная проекционная ткань позволяет создавать инсталляции с эффектом голограммы, парящие в воздухе. А если наклеить на стекло проекционную пленку, получится экран обратной проекции, который можно интересным образом использовать в световом шоу.

В целом проекционный мэппинг (дизайн) представляет собой довольно гибкий инструмент, который позволяет воплощать разнообразные креативные идей для светового шоу, и в этом его преимущество перед пиксельными светодиодными экранами.

2. LED-экраны

Изображение выводится на экран, его качество при этом будет высоким, а картинка яркой, насыщенной и детализированной. LED-экран может работать не только как «телевизор», но и как световой прибор, в этом случае он будет довольно мощным источником освещения.

Прокатчики оборудования могут собрать LED-экран нужного размера из блоков, на площадке из них можно сформировать интересную композицию. Однако минусом является высокая цена, что подойдет далеко не для каждого мероприятия.

Со временем светодиодные блоки выгорают и нуждаются в замене. LED-экран требует бережного отношения — его легко повредить и дорого ремонтировать. Сегодня предпочтение отдается экранам с пиксельным шагом 4 мм и менее.

3. Какие видео-футажи использовать и где их брать?

Видео-контент подбирается под концепцию и стилистику мероприятия, а также вкусы аудитории, музыку, настроение. Семейные праздники и свадьбы не обходятся без фотографий и видео из собственного архива виновников торжества или их близких.
Если определиться со вкусами аудитории и стилистикой сложно, предпочтение лучше отдать красивой абстракции. Если проекция располагается на стенах, потолке, полу, прямоугольном экране на сцене, выигрышно будут смотреться футажи, которые создают иллюзию перспективы и пространства: архитектура, ландшафты, 3D-геометрия. Завораживают и привлекают внимание фантастические образы.

Футажи можно приобрести на специальных сайтах (стоков), заказать у motion-дизайнеров, медиа-дизайнеров, медиа-художников. Это дополнительные расходы, однако этот контент вы, скорее всего, сможете потом использовать на других цифровых носителях и web.

В целом, и здесь вы тоже ни в чем не ограничены — в Интернете можно найти много бесплатных VJ-футажей. Однако важно учитывать, что разрешение должно быть не менее 1080 на 1920 (full hd), а иногда и гораздо больше — то есть соответствовать разрешению проекционного холста или LED-экрана. Более низкое разрешение проецируемого изображения — это блеклая и нечеткая картинка, которая потеряется при первых лучах искусственного освещения.
В программе POGUMAX Designer есть готовая база футажей на любой вкус
Библиотека видеофутажей включает в себя более 1200 анимаций на различные тематики. Космос, морской мир, детские, природа, праздники и многое другое.

Свет

Сценический свет оказывает сильнейшее воздействие на чувства и настроение зрителей, создает атмосферу, расставляет точки фокуса внимания, прорисовывает объекты и фигуры людей, тени и контрасты, которые позволяют, например, лучше рассмотреть артистов, проекционный мэппинг, контент на LED-экране.

Поэтому в арсенале художника по свету множество световых приборов. Вот только основные:
Прожекторы (PAR, или на сленге специалистов «парики»)
основные направленные источники рассеянного света на сцене. Также применяются для фоновой заливки. Благодаря технологии RGB (RGBW) можно получить практически любые цвета и оттенки, настраиваемые светохудожником поканально. Прожекторы подвешивают в пространстве — монтируют на специальные балки.
01
Головы
вращающиеся световые приборы на ножках, предназначенные для освещения сцены и зрительного зала.
02
Бимы
внешне напоминают головы, однако это более фокусированные и интенсивные источники света. Такой свет называют «рисующим» поскольку он предназначен для освещения (буквально для прорисовки) людей и объектов на сцене, повышая четкость контуров и привлекая внимание зрителей. Бимы придают сцене динамику.
03
Стробоскопы
создают мощные вспышки света, которые приводят в восторг аудиторию концертов, фестивалей и ночных клубов. Важно чтобы эти вспышки генерировались в такт музыке. Изменение частоты вспышек является довольно сильным и влиятельным спецэффектом.
04
Колочейджеры
световые приборы, которые динамично автоматически сменяют цвета или генерируют несколько цветов одновременно.
05
Лазеры
приборы высокоинтенсивного концентрированного света, которые позволяют создавать лазерные проекции (геометрические формы, узоры), а также инсталляции, синхронизированные со звуком.
06
Светодиодные трубки / ленты / панели
дополнительные световые приборы, выполняющие в основном декоративную функцию.
07
Согласно общепринятому стандарту трехточечной системы художественного освещения, на каждые 2,5-3 метра сцены требуется 3 световых прибора:
-1-
Источник основного света
доминирующий источник искусственного света. Располагается практически фронтально к сцене, освещая черты лица и фигуры артистов, придавая объем предметам.
-2-
Источник заполняющего света
прорисовывает тени, при необходимости делает их длиннее и выраженнее, позволяет работать с контрастами светотени.
-3-
Источник фонового света
располагаются позади артистов (светят в спину), выделяя силуэты и контуры предметов из окружающей среды.
Золотым стандартом для основного и заполняющего света считаются осветительные приборы (прожекторы) с линзой фрейнеля, а также прожекторы Par Can (PC).

Перед мероприятием художник по свету делает проект в программе-визуализаторе, проводит необходимые расчеты освещенности, прописывает световые партитуры, которыми на площадке управляет с помощью пульта (контроллера), диммеров. В работе он может использовать фильтры и эффекты. Также художнику по свету обычно делегируют управление дым-машиной: фейзерами, хейзерами, генераторами хард-дыма.

Остались вопросы?

Напишите нам в Telegram | WhatsApp | Viber или
Заполните форму, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Вам также может быть интересно: