В качестве яркого примера успешного использования технологии панорамной проекции с образовательной и культурно-просветительской целью можно обратиться к опыту Национального музея Кореи (NMK) в Сеуле. Его коллекция насчитывает более 220 000 экспонатов, в том числе NFT. Чтобы знакомить зрителей с оцифрованной классикой, работами современных медиа-художников, а также выставлять интерактивный digital-арт, реализовывать проекты по типу «живые полотна», музей с 2018 года начал использовать проекционный 3D мэппинг.
Посетители Immersive Digital Gallery NMK попадают в пространство, стены (а иногда еще пол и потолок) которого выступают в качестве экранов c завораживающим визуальным контентом с разрешением 8K. Стены галереи представляют панорамный экран общей длиной 60 метров и высотой 5 метров. Его используют разными способами в зависимости от экспозиций и мероприятий — выставляют множество статичных и анимированных изображений, проводят иммерсивные шоу, которые погружают зрителей в новую реальность. Специально для таких мероприятий готовится цифровой контент 180 или 360 с имитацией физического мира и качественным звуковым сопровождением.
Благодаря технологии проекционного видео-маппинга каждый посетитель музея может в субботу днем оказаться среди виртуальных ландшафтов компьютерной игры, вечером пережить последний день Помпеи, а на следующий день погрузиться на дно океана и увидеть там реальных глубоководных обитателей или даже флору и фауну, которая ничего общего с реальностью не имеет. Такие проекты — не просто аттракционы, но обладают образовательным потенциалом. Иммерсивные выставки оказывают сильное эмоциональное воздействие и способствуют усвоению новых знаний о мире.
По словам куратора NMK Ын Чжон Чанга, зрители галереи впечатлены и воодушевлены такими выставками. «Мы получили много положительных отзывов от посетителей. Многие из них в восторге от качества визуальных эффектов и от того, как исторические произведения искусства могут так убедительно «оживать» в реальном физическом пространстве. Отрадно, что проекционные технологии помогли нам осуществить столько интересных проектов — от аудиовизуальных перформансов с эффектом погружения до спектаклей по мотивам экспозиций. Посетители путешествуют во времени и пространстве, а это удивительный, яркий и уникальный опыт».
Панорамная проекция в музее — интересный кейс, однако область применения технологии иммерсивного 3D-маппинга гораздо шире. Не обязательно ехать в Сеул. Сегодня даже в ресторанах и гостиницах города Сочи, посетители обедают и проводят время в комнатах отдыха, заполненных эстетичной панорамной проекцией с видами отдаленных галактик, живых тропических лесов, среди пестрых морских рыб и кораллов. А в школах и детских садах обустраивают живописные и медитативные уголки отдыха, а также игровые комнаты, которые не оставляют равнодушными детей и их родителей. Читать о динозаврах в энциклопедии — это один уровень познания,, находиться в одной комнате с динозаврами Юрского периода, совершая вместе с ними прогулку по равнинам и джунглям — другой, более игровой и интерактивный.